| <<Вернуться 12 марта в рамках Предметной недели был проведён открытый урок по химии. Девизом урока стали слов М.В.Ломоносова: «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы и в житие своем знания сии употребить с толком” Весь урок ученики 8 класса вместе с учителем химии Попыловской Р.Ю. решали проблему: «Какие они – признаки реакции? Как полученные знания о признаках химических реакций можно использовать в повседневной жизни?» Ребята вспомнили правила техники безопасности, выполнили 5 разных опытов, увидели, какими признакам сопровождаются химические реакции, оформили практическую работу в тетради. Попутно решили задание 9 из ВПР, оно было, как раз связано с соблюдением правил по технике безопасности в кабинете химии при проведении практических и лабораторных работ. При закреплении знаний, изучив соответствующую литературу, ученики 8 класса смогли ответить на проблемный вопрос - как полученные знания о признаках химических реакций можно использовать в повседневной жизни? Например, в водопроводной воде села Прелестное много ионов железа Fe3+ - придаёт воде желто-ржавый цвет — это визуальный анализ. Признаки, сигнализирующие об избыточном количестве микроэлемента – желтоватый цвет воды и ржавчина на посуде и сантехнике. Что делать, если в воде много железа? Каждый день пить железистую воду, отличающуюся неприятным запахом и вкусом — то еще испытание. Но употреблять ее не только неприятно, но и небезопасно для здоровья. Поэтому, при превышении допустимой концентрации вещества следует принять соответствующие меры: отстаивание, аэрация, фильтры. А так же «Народные» методы очистки: заморозка, использование активированного угля. Вот так, шаг за шагом дети начинают понимать значимость поучаемых в школе знаний! <<Вернуться |