| <<Вернуться 17 декабря в нашей школе был проведён круглый стол «Изображение трагедии русского народа в годы революции и гражданской войны», посвящённый Году Литературы. На заседании круглого стола присутствовала главный специалист управления образования администрации Прохоровского района Павликова В. Н. За круглым столом собрались не равнодушные к литературе педагоги, которые вели заинтересованный разговор по заранее обозначенной теме «Изображение трагедии русского народа в годы революции и Гражданской войны». Как разворачивались исторические события революции и Гражданской войны рассказала Крупская Т.А. – учитель истории. Она акцентировала внимание на том, что Гражданская война была братоубийственной войной. От исторической справки перешли к произведениям писателей – юбиляров, в чьём творчестве и в жизни отражались трагические моменты того времени. Косинова В.В., учитель начальных классов, обратилась к роману Шолохова «Тихий Дон». Говоря о главном герое, Григории Мелехове, она подчеркнула важный момент: Шолохов на примере одного героя показал трагедию всего народа, его боль, смятение, страдание. О герое – интеллигенте рассказывается в романе Б. Пастернака «Доктор Живого».Ничего общего у него нет с Григорием Мелеховым, но они жили в одно время, и трагедия была одна. Георг З. В., учитель русского языка и литературы, поделилась своими размышлениями о судьбе героя. Учителем начальных классов Поповой Г.В. были прочитаны отрывки из романа. В завершении разговора по данной теме говорили о трагических моментах в жизни С. Есенина. Учитель русского языка и литературы - Морозова Е.В. увлечённо рассказывала о жизни Есенина, о духовных исканиях его героев. Учителя начальных классов Головченко Г.И. и Костромицкая А.М. читали стихи Есенина из цикла «Москва кабацкая». Увлечённая беседа сопровождалась презентациями, видеофильмами, записями песен на стихи Есенина. Литература– это отражение жизни. Из неё мы черпаем нравственные истоки, она заставляет переживать и сопереживать, любить и ненавидеть, смеяться и плакать. <<Вернуться |